Семейный конкурс «Выходные без цифровых устройств»!

Приглашаем к участию в семейном конкурсе-эксперименте «Выходные без цифровых устройств», проводимом «Фондом Развития Интернет» совместно с «Лабораторией Касперского»!

  • Вы и члены вашей семьи попали в плен к планшетам и смартфонам?
  • Проигрываете в конкуренции с онлайн-играми и социальными сетями за внимание своих детей?
  • Взрослые в вашей семье не выпускают из рук ноутбука и вам не хватает их внимания?
  • Вам сложно вспомнить, когда вы в последний раз проводили выходные всей семьей?
  • Ждете подходящего случая, чтобы устроить семье «цифровую диету»?

Если вы ответили «да» хотя бы на один вопрос — тогда этот конкурс для вас!

Идея первого аналогичного мероприятия, называвшегося «Неделя без экранов», впервые родилась в 1994 г. в Америке, когда активисты Генри Лабалм (Henry Labalme) и Мэтт Пава (Matt Pawa) обеспокоились тем, сколько времени граждане страны проводят за просмотром телепередач. Самая первая акция «Выключаем телевизоры» (TV-turnoff) привлекла более миллиона жителей из Америки и других стран мира. Год за годом количество электронных устройств росло, а вместе с ним набирала популярность акций «Выходные без экранов» (или screen-free week). Теперь в этом ежегодном событии принимают участие миллионы людей со всех уголков света!

В рамках нашего конкурса родители и дети смогут:

  • Осознать, в какой степени использование гаджетов в семье — дело привычки, а в какой — действительно необходимость;
  • Оценить степень увлечения цифровыми технологиями как собственную, так и членов своей семьи;
  • Проанализировать всей семьей: почему мы так любим цифровые технологии и почему нам так сложно контролировать время их использования?
  • Подумать над правилами семейного использования цифровых технологий, которые помогут сбалансировать онлайн-деятельность каждого члена семьи.

Участниками конкурса могут стать семьи с детьми, а также отдельные члены семьи – взрослые и дети!

Условия участия:

  • Выберите выходные (2-3 дня) в течение периода проведения конкурса. Откажитесь от использования всех гаджетов (смартфонов, планшетов, ноутбуков, компьютеров, игровых консолей, телевизоров и т.д.) на эти дни.
  • Выберите номинацию и поделитесь своими впечатлениями в выбранном формате. Одна семья может направить только одну работу на на одну номинацию.
  • Напишите письмо на адрес info@detionline.com с темой письма «На конкурс».

Письмо должно содержать:

  • Краткий рассказ об участниках
  • Вашу работу на конкурс.

Номинации

Всего в конкурсе три номинации:

  • Эссе «Выходные без цифровых устройств»: рассказ о том, почему вы решили принять участие в данном мероприятии, и как прошел ваш эксперимент. Вам было сложно или, наоборот, комфортно? Какой опыт вы приобрели? Хотели бы вы повторить такой эксперимент вновь? Примерный объем эссе – 3000-5000 знаков. Принимаются электронные варианты эссе в форматах .doc, .docx, .rtf.
  • Постер «Выходные без цифровых устройств»: рисунок на листе формата А3-А1, иллюстрирующий отличия обычных выходных с полным набором цифровых устройств от дня, проведенного без них. Постер должен быть лаконичным, выразительным, содержать оригинальную идею. Может выполняться с помощью любых художественных средств (в том числе. компьютерной графики). Принимаются отсканированные рисунки и/или фотографии авторов работы с плакатом в формате .tiff, .jpg, .pdf (размер: не менее 800х800 px, разрешение: не менее 300 pix/inch.)
  • Видеоролик «Выходные без цифровых устройств»: длина ролика – 2-5 минут. Видеосюжет может содержать фотографии и анимированные эпизоды. Видео-ролики принимаются в форматах .avi, .mpeg. Работы в этом формате могут представлять собой постановочный репортаж или интервью, записанное после окончания выходных без цифровых устройств. Они также могут включать фото- и видео-материалы, сделанные не его непосредственными участниками, а другими членами семьи или наблюдателями в процессе эксперимента.

Даты приема работ: с 1 июня до 15 августа 2016 г.

Победители будут объявлены 1 сентября 2016 г. на сайте проектов Фонда Развития Интернет detionline.com, страницах Фонда в социальных сетях в Facebook и в ВКонтакте, а также на сайте kids.kaspersky.ru.

Лучшие эссе и постеры будут опубликованы в журнале «Дети в информационном обществе».

Победители конкурса получат призы от Фонда Развития Интернет и наших партнеров «Лаборатории Касперского». В каждом комплекте призов:

  • Обаятельный медвежонок, который может поднимать вам настроение, сидя рядом с вашим компьютером, пока вы заняты интернет-серфингом, или присоединится к вам в ваших семейных оффлайн активностях — например поедет с вами в рюкзаке в поход.
  • Термокружка, незаменимая вещь для совместных семейных вылазок на природу, или на прогулку по городу — в ней можно взять с собой кофе для взрослых, или какао для младших членов семьи.
  • Эксклюзивные шахматы от «Лаборатории Касперского», для вечерних баталий между величайшими гроссмейстерами вашей семьи.
  • Лицензии Kaspersky Internet Security и Kaspersky Safe Kids на год, чтобы всякий раз, когда вы возвращаетесь из реального пространства в виртуальное, вас ждала дружелюбная и безопасная среда!

С нетерпением ждем итогов вашего эксперимента!