Конкурс фанфиков по произведениям школьной программы

Издательство «Розовый жираф» вместе с замечательными писателями Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак объявляют конкурс фанфиков (фанфик — это творческая переработка или продолжение известного литературного произведения) по произведениям школьной программы.

Лучшие работы будут опубликованы на сайте «Розового жирафа», а самая-самая лучшая работа, работа-победитель будет опубликована в новой книге Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «Смерть мертвым душам».
Ниже — правила участия в конкурсе. Во вложении — письмо от Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского детям-будущим участникам конкурса.

Правила участия

1. Возраст участников от 10 до 17 лет.
2. На конкурс принимаются фанфики (фанфики – это творческие переработки или продолжения известных литературных произведений) на любое произведение из школьной программы (русская литература).
3. Объем работ 5-6 листов А-4 (12-15 000 знаков с пробелами).
4. Сроки приема работ – до 31 мая 2013 года.
5. Присылайте работы на адрес fanfik2013@yandex.ru.

А вот письмо-обращение к будущим участникам конкурса от самих Андрея и Евгении.

Дорогие школьники!

Пройдёт немного времени, и вся литература, которую вы «проходите» сейчас на уроках, выветрится из головы. Останутся смутные воспоминания о том, что Муму утонула, Анну Каренину задавил поезд, а Раскольников старушку за рубль зарубил. Ну ещё, может быть, «морозисолнцеденьчудесный» и «однаждывстудёнуюзимнююпору».

Это обидно.

Потому что Пушкин, Гоголь, Чехов, Тургенев, Достоевский, Толстой — всё это хорошие писатели. И писали они местами круто, прикольно, а то и кавайно. Да и по жизни часто были людьми весёлыми, заводными. Все эти классики предпочли бы, чтобы их не «проходили» (проходят обычно мимо), а просто читали в своё удовольствие.

У нас есть по этому поводу идея.

Вы же знаете, что такое «фанфики»? Это когда к книге дописывают продолжение или переписывают её заново. А давайте вы напишете фанфики к книгам из вашей школьной программы! Пусть Муму выплывает и отомстит барыне, попутно излечив Герасима от немоты. А Анна Каренина выживет и будет жить долго и счастливо. Раскольников сколотит лихую банду, которая станет отнимать деньги у злых и жадных и раздавать бедным и несчастным. Татьяна напишет письмо Онегину по электронной почте, а он ей ответит «няшкой» на стене «Вконтакте»…

В общем, вы сами лучше придумаете.

Как вам идея? Давайте попробуем!

Присылайте нам свои варианты фанфиков на адрес fanfik2013@yandex.ru.

Лучшие фанфики мы опубликуем на сайте издательства «Розовый жираф», а самый прикольный напечатаем в своей новой книге. Конечно, с указанием вашего имени или ника. И книги подарим.

Писать много не нужно: страниц пять-шесть, не больше. Последний срок отправки писем с фанфиками — 31 мая 2013 года.

Посмеёмся вместе!

Детские писатели Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак

Комментарии

2 комментария на ««Конкурс фанфиков по произведениям школьной программы»»

  1. Katrin

    А можно ли послать несколько фанфиков? Или только один?

  2. Bogomolov Ilia

    Антуану де Сент-Экзюпери посвящается

    Возвращение Маленького принца

    В академии над этой историей посмеялись все: от профессоров до швейцаров. Они назвали её глупой фантазией шестилетнего ребёнка и больным миражом, обвинили в клевете и бессмысленной растрате ресурсов. Но я не жалею о том, что рассказал. Они же взрослые люди. Я и не особо надеялся на их понимание. Но я думаю, что вы поймёте.
    Я археолог, и в тот день должен был ехать на раскопки древнего города в пустыне. Самолёт прилетел вечером. Пришлось ехать на машине ночью, так как утром я должен быть на месте раскопок. И вот, на полпути, у моей машины глохнет мотор. Из радиатора выкипела вся вода, и мотор перегрелся. Я решил охладить мотор, залив в радиатор свежую воду. Вынул бутыль с водой из машины, но случайно глянул на ночное небо. Миллиарды звёзд моментально приковали мой взгляд к своей красоте. Они были непостижимо прекрасны. Подул лёгкий ветерок. По моему телу от шеи и до стоп пробежала лёгкая дрожь. Я никогда не испытывал такого восторга и непонятного страха. Не знаю, сколько я стоял так, и скорее всего, стоять я мог до самого утра, если бы меня не отвлёк высокий, задорный смех.
    Я огляделся и увидел маленького мальчика. Лёгкий пустынный ветер бережно перебирал его золотые волосы. Он стоял и заливался смехом. Я понял, что он смеётся надо мной.
    — Ты кто, мальчик? Что ты здесь делаешь? — спросил я. Он не ответил, но перестал смеяться.
    — У тебя из бутылки вся вода давно вылилась, а ты стоишь и не замечаешь, — сказал он и засмеялся.
    Я посмотрел. И правда — бутыль пуста. Мне стало немного стыдно перед ним, а потом страшно. Я остался в пустыне без воды, да ещё и со сломанной машиной. От безысходности я сел на песок. Мальчик снова звонко засмеялся.
    — Ты сел в мокрый песок! — сквозь смех сказал он.
    — Что?
    Он повторил. Я ещё больше сконфузился. Мальчик сел рядом со мной.
    — Как тебя зовут? — спросил я его.
    Он не ответил, лишь поднял голову и стал смотреть в небо. Я тоже поднял голову. И вновь меня зачаровали звёзды. Мы сидели в тишине ещё очень долго, а потом я сказал:
    — Ты знаешь, что мы видим звёздное небо таким, каким оно было миллионы лет назад. Просто свет от звёзд очень долго идёт.
    Мальчик посмотрел на меня с очень серьёзным видом. От этого взгляда мне стало не по себе.
    — Значит, и моя планета была такой миллионы лет назад? А как же я? И я был таким миллионы лет назад? А как же я на ней жил? Ведь её сейчас, может, и нет?
    Он смотрел на меня, как строгий учитель смотрит на ученика, сказавшего невозможную глупость, а я и не знал, что дальше говорить.
    — Вы взрослые думаете, что знаете и можете всё, но это не так.
    — А ты, значит, можешь?
    Мальчик нахмурился, поднял голову и уставился на небо, будто бы и не слышал моих слов. Я подумал, не глухой ли он.
    — Нет, я не глухой, — точно прочитав мои мысли, сказал он, — просто ты говоришь такие глупости1
    Мы ещё долго сидели и смотрели на звёзды, а потом он достал из кармана аккуратно сложенный лист бумаги и показал его мне. Я разглядел на рисунке шляпу.
    — Интересная шляпа. Сам рисовал?
    Мальчик удивлённо вытаращил на меня глаза и надолго засмотрелся на рисунок. Потом вдруг засмеялся.
    — Какая же это шляпа? Это удав, проглотивший слона.
    — Что?
    — Ну, посмотри, — и он дал мне рисунок.
    Я пригляделся. Шляпа как шляпа, хотя и похожа на удава, проглотившего слона.
    И вот уже в четвёртый раз мне стыдно перед этим ребёнком.
    Остаток ночи мы смотрели на звёзды, и никто ни слова не сказал. Даже ветер утих.
    А утром с первыми лучами солнца он встал и пошёл.
    — Куда ты? — встревожено спросил я.
    — Домой. Меня заждались.
    — А где ты живёшь?
    Но он не ответил, только посмотрел на небо и звонко засмеялся. А потом исчез в солнечном диске. В последний момент я увидел, как ветер растрепал его золотые кудри, как они сверкали, словно маленькие звёзды, и как его смех заглушил рёв мотора грузовика.
    За мной прислали бригаду спасателей. Они мне сказали, что меня не было на раскопках два дня.
    Вернувшись домой, я лёг на кровать, а в голове моей всё ещё звучал его чудесный смех, перед глазами стояли его силуэт и черты лица. И ведь я почти поверил, что это был сон или мираж, но убедился в обратном, когда нашёл на своём столе рисунок. Удав, проглотивший слона. И все, кому я показывал эту картинку, говорили, что это шляпа.
    Пусть коллеги считают меня чокнутым, а я навсегда запомнил встречу с чудом. С Маленьким Принцем.

    Богомолов Илья
    7а класс
    МБОУ «СОШ №9» город Энгельс, Саратовская обл.